Из чего построить гараж

Posted by

Из чего строят гараж

Гараж для автомобилиста, это не только место для хранения автомобиля – это мастерская, погреб, смотровая яма для автомашины. Выбор места и материалы

При индивидуальном строительстве гараж иногда размещают в цокольном этаже загородного дома, примыкающий к хозяйственным постройкам, но часто строят отдельным сооружением. Гараж располагают ближе к въезду на участок с подъездной дороги, на одном уровне с оградой, чтобы ворота выходили на улицу. Для строительства гаража применяют кирпич, стальной лист, строительные блоки разного состава и бетон.
гараж из профлиста
Металлические гаражи по стоимости обходятся дешево при строительстве, но внутри металлического сейфа влажно и от перепада температур появляется конденсат, способствующий появлению ржавчины на корпусе автомобиля. К тому же в таком гараже неуютно при сильном дожде и граде — железные листы грохочут как барабаны.

Чаще строят гараж из кирпича, блоков, монолитного бетона или находящийся в цокольном этаже дома.

Строительство гаража из облицовочного кирпича

Стандартный размер сооружения 3,8х5,5 м, высотой 2м. Сначала на территории размечают место под гараж с помощью шнура и колышков. Для получения размеров правильного прямоугольника измеряют диагонали, затем по периметру роют траншею под фундамент.

Глубина траншеи зависит от уровня промерзания почвы, и составляет 0,5 -1 м, ширина 40–50 см. Если предусмотрен погреб, то сразу роют для него котлован и в первую очередь строят погреб.

Фундамент под гараж

Под фундамент насыпается подушка из щебня 10–15 см и утрамбовывается, затем делается щитовая опалубка по высоте фундамента, снаружи она укрепляется подпорками.
опалубка под фундамент гаража
Бетон делается из цемента марки 400, щебня, песка и тщательно перемешивается в соотношении 1:4:3. Заливая бетон в опалубку, массу нужно тщательно утрамбовать, чтобы удалить воздух из пустот, влияющий на прочность конструкции. Бетон укладывают и трамбуют слоями по 15–20 см. Опалубку снимают через 2 суток, когда бетон затвердеет.

Кирпичные стены

Выводят фундамент на 20-25 см выше уровня земли и делают гидроизоляцию из рубероида, чтобы предотвратить попадание влаги на кирпичную кладку. Возводимые стены контролируют в вертикальной и горизонтальной плоскости с помощью строительного отвеса. Для укрепления длинной стороны стен делаются столбы, они же будут опорой для балок перекрытия потолка. Количество опор зависит от длины гаража, но не чаще чем через 2 метра.

Крыша и потолок

Крышу делают односкатной или двухскатной. Это зависит от расположения гаража на местности. Кирпичные гаражи практичнее оборудовать односкатной крышей, при этом убиваем двух зайцев — на крышу уйдет меньше материалов и отвод воды с крыши будет в одну сторону. Для возведения крыши понадобится закрепить деревянные балки на стены. Балки располагают концами на длинных сторонах строения и с разбегом 0,7 — 1 метр. Затем зашивается черновой потолок.
балки крыши
Потолок делается из струганной доски, закрепленной саморезами к балкам. Толщина досок 40 мм. на потолок укладывают пленку пароизоляции, а сверху укладывают утеплитель по желанию хозяина. сверху слой утеплителя закрывают слоем гидроизоляции и зашивают фанерой, ДСП, ОСП плитами.

Далее размещают кровельный материал, при этом уклон крыши составляет не менее 3 градусов.

Кровельный материал выбирают по желанию и предпочтению хозяина, но исходя из правил пожарной безопасности. то лучше применить профлист или металлопрофиль.

Внешнее обустройство

По периметру сооружения делают отмостку, для предотвращения попадания атмосферных осадков под фундамент. Отмостку делают шириной 80 см и толщиной 10–15 см и заливают бетоном с уклоном от стены гаража. Для этого предварительно на такую глубину и ширину удаляют грунт от фундамента.

Гараж из строительных блоков

Строительство гаража из блоков не отличается от строительства из кирпича, за исключением габаритных размеров строительного материала. В этом случае возведение стен происходит быстрее чем из кирпича.
гараж из блоков

Строительство бетонного гаража

На ленточный фундамент с гидроизоляцией из рубероида монтируют щитовую опалубку по периметру гаража. Внутрь опалубки укладывают арматурные прутья, связанные проволокой с металлической сеткой (прут через 30–40см), заливают бетоном. Ширина стен 40–50 см, сверху укладывают плиты перекрытия.

Гаражный погреб, смотровая яма

Легче сделать отдельный погреб в гараже, сочетание погреба смотровой ямы потребует некоторых усилий.
заливка бетонного гаража
В подготовленный под погреб котлован насыпают подушку из гравия и песка толщиной 15–20 см, затем выкладывают стены из кирпича толщиной 15–25 см (кирпич красный, полнотелый). Некоторые хозяева делают погреб из монолитного бетона.

Делают опалубку для стен, вставляют горизонтально арматуру, металлическую сетку, связывают проволокой и заливают бетоном. Предусмотрите технологические отверстия, вход (лаз) в погреб, два вентиляционных отверстия. В них вставляется труба (пластиковая, асбоцементная, металлическая) на уровнях у потолка и пола, в противоположных частях погреба, чтобы воздух не застаивался. Одну трубу выводят на крышу гаража, другую в помещение.

Перекрытия погреба делают бетонным, сверху насыпают для утепления шлак или землю толщиной 30–40 см. Полы в погребе бетонируют (10–15 см).

Совмещенный с ямой погреб

Если планируется совместить смотровую яму и погреб, то последний уменьшится на треть. Вид конструкции будет иметь форму букву Т, где короткая часть погреб, длинная – смотровая яма. Вход в погреб из смотровой ямы через дверь, она нужна, чтобы сохранить температурный режим. Сверху смотровая яма закрывается досками или щитами, это предотвратит влажные испарение из ямы и коррозию днища автомобиля.

Гаражные ворота

Высота ворот соответствует передней стене гаража, свариваются они из металла, а затем монтируются на переднюю стену. Ширина ворот (стандартный размер 180х170 см) на один метр больше ширины личного автомобиля. Петли ворот делают из металлического прута диаметром 20–40 мм. В любой створке делают калитку в гаражных воротах, чтобы не открывать ворота, если не планируется выезд машины.
распашные ворота
Для крепления ворот к стене передней стене гаража сваривается металлический каркас из уголка, он крепится к стене. К каркасу привариваются гаражные петли с помощью элетродуговой сварки и ворота собираются.

Хороший гараж, это место сухой парковки автомобиля и хранения сельхозпродукции, мастерской, смотровой ямой для осмотра и ремонта автомобиля, а также местом для творчества домашнего мастера.