Какие полы сделать в гараже

При подборе полов позаботьтесь о пожарной безопасности. В помещении находятся легковоспламеняющиеся вещества.

Требования к полам в гараже

Основная характеристика полов в гараже – прочность. Покрытие подвергается большим механическим воздействиям. Прежде всего, это вес самого транспортного средства. Пол подвергается статическим и динамическим нагрузкам. Помимо этого в гараже часто размещают стеллажи с инструментом и запчастями, которые также имеют значительную массу.

Второй аспект — нейтральная химическая реакция. Даже при самом аккуратном использовании топлива, смазочных масел, антифриза и других автомобильных жидкостей неизбежно появление пятен на полу. Некоторые материалы не рассчитаны на контакт с реагентами.

При подборе полов для гаража следует позаботиться о пожарной безопасности: в помещении находятся легковоспламеняющиеся вещества. Для неотапливаемых гаражей актуален вопрос о морозостойки и влагостойкости покрытия.

Бетонные полы

готовый бетонный пол

Заливка бетонных полов – распространенный вариант. Его преимущества:

  • высокая механическая прочность;
  • химическая инертность;
  • пожарная безопасность;
  • продолжительный срок эксплуатации;
  • сравнительно невысокая стоимость.

Недостатки материала:

  • возможно растрескивание вследствие механических воздействий или температурных перепадов;
  • высокая степень выделения пыли, которая оседает на автомобиле и стеллажах;
  • бетон впитывает маслянистые вещества, образуя несмываемые пятна с неприятным запахом.

В значительной мере минимизировать все эти негативные явления удается, пропитав пол гаража устойчивой к истиранию краской.

Монтаж бетонных полов

Перед заливкой бетона следует снять верхний загрязненный слой почвы, выровнять и утрамбовать поверхность. После этого грунт замазывается глиной. Затем насыпается подушка гравийно-песчаной смеси толщиной 10 см.
арматура под бетонный пол
При создании утепленного пола на гравийно-песчаную засыпку укладывается теплоизоляция. Применяют экструдированный пенополистирол плотностью 35 кг/м3. Он обладает достаточной прочностью, чтобы выдержать вес цементной стяжки и автомобиля. Возможно использование керамзита. Но он уступает по теплоизоляционным характеристикам и впитывает влагу. Минеральная вата и пенопласт не подойдут из-за малой прочности: эти материалы сомнутся под тяжестью цемента и потеряют свои качества.

На следующем этапе работ утеплитель укрывается гидроизоляцией и создается армирующий пояс. Его можно связать из арматуры диаметром 8-10 мм с шагом 20 см или воспользоваться готовой сеткой толщиной 6 мм с ячейкой 10 см, которая укладывается внахлест на одну клетку и перевязывается пластиковыми хомутами или вязальной проволокой. Перед тем как заливать бетон устанавливают металлические маячки, которые будут определять уровень пола.

Для заливки используют бетон марки не ниже М250. Раствор заливают частями и выравнивают правилом, опирая его на маячки. Работы лучше выполнять летом, так как для нормального застывания бетона требуется температура около 20 °C. Чтобы пол не растрескался, его периодически поливают водой. Полное застывание происходит за месяц.

Альтернативой стяжке может служить укладка готовых железобетонных плит. Способ более быстрый, но требует привлечения автокрана.
укладка бетона на пол
Бетонные полы могут служить основой для напольных материалов.

Облицовка бетонного основания

Облицовка улучшает его характеристики и облагораживает внешний вид. Ее можно выполнить керамической или ПВХ плиткой.

Керамическая плитка

плитка на бетонный пол

Для отделки гаража подойдут несколько видов керамики, обладающих необходимой прочностью и морозоустойчивостью:

  • напольная керамическая плитка для наружных работ;
  • клинкерная плитка;
  • керамогранит.

Материал следует подбирать с не скользящим покрытием во избежание получения травм.

Плитка ПВХ

ПВХ плитка для гаража

Современная ПВХ плитка для гаражей выпускается в виде модулей, имеющих замковые соединения. Это максимально упрощает монтаж, который выполняется без клея. При необходимости ее можно демонтировать. Преимущества ПВХ плитки:

  • высокое сопротивление механическим нагрузкам;
  • эластичность, поглощающая вибрацию;
  • не скользящее покрытие;
  • эстетичный внешний вид

Деревянные полы

Деревянный пол для гаража можно посоветовать людям, предпочитающим комфортные условия при обслуживании своего автомобиля. Его преимущества:

  • теплая на ощупь поверхность, что важно при ремонте;
  • экологическая чистота: дерево не выделяет пыли и токсичных веществ;
  • сравнительно невысокая стоимость;
  • простота монтажа;
  • ремонтопригодность: вышедшие из строя доски легко заменить новыми.

К недостаткам относятся:

  • подверженность биологическому поражению;
  • горючесть.

Минимизировать недостатки можно, обработав поверхность древесины антисептиком и антипирином.

Обустройство деревянных полов

Гаражный пол часто делают из досок хвойных пород. Идеальный вариант — лиственница, но ее стоимость высока. Толщина досок – 30-50 мм. Влажность пиломатериалов не должна превышать 10%.
готовый деревянный пол в гараже
Деревянный пол монтируется на бетонное основание либо на песчано-гравийную подушку. Чаще всего применяется конструкция из лаг с установкой под доски опорных балок с шагом 0,5-1 м. Для равномерного распределения нагрузок лаги рекомендуется укладывать поперек гаража, а доски вдоль. Если используется обратная схема, то необходимо усилить балками места под колесами автомобиля.

Монтаж деревянного настила на бетонное основание достаточно прост и не требует подготовительных работ. Во избежание контакта дерева с бетоном стяжка укрывается гидроизоляционной пленкой. Лаги выставляются по уровню: сначала укладываются маячные балки с шагом около 2 м, затем промежуточные между ними. Фиксация к бетону осуществляется дюбелями. Пространство между лагами можно заполнить любым видом утеплителя. Крепление досок к лагам производится гвоздями или саморезами. Недостатком лаговой конструкции является значительное уменьшение высоты помещения, поэтому если стяжка имеет ровную поверхность, то можно выполнить настил без установки балок непосредственно на бетон, используя толстую половую доску с шипованным профилем.
лаги под деревянный пол
Деревянные полы можно настелить и при отсутствии в гараже бетонной стяжки. Для этого следует выполнить ряд подготовительных работ. Сначала следует снять верхний слой грунта на глубину около 50 см. Более точно рассчитать высоту, на которую поднимется пол можно, сложив толщину его составляющих: до 30 см – песчано-гравийная подушка, 10- 15 см – толщина лаг, 3-5 см – толщина досок.

Песок и гравий засыпаются слоями, каждый из которых увлажняется и утрамбовывается. Для уплотнения используют либо ручной инструмент, либо специальную машину – вибратор. Подготовленное основание застилается гидроизоляционной пленкой.

По периметру гаража укладывается брус, к которому при помощи г-образных скоб крепятся лаги того же сечения. Такая конструкция способствует равномерному распределению нагрузок. Также опорой для лаг могут служить забетонированные кирпичные столбики, установленные с шагом 30-100 см. После монтажа каркаса выполняется утепление и настилаются доски.

Полы пропитывают олифой и красят.

Наливные полы

Наливные полы – современное решение. Материал прочен, огнеупорен, срок его службы составляет порядка 40 лет. Технические возможности позволяют создавать как одноцветную поверхность, так и узорчатую.
наливной пол
Вещество наносится в жидком виде, а после высыхания образует идеально гладкую и прочную поверхность. При выборе покрытия учитывают силу и характер механических нагрузок.

Разновидности наливных полов:

    • Цементно-акриловые. Бюджетный вариант. Слой толщиной 12 мм обладает высокой прочностью, не расслаивается. Используется для покрытия старых бетонных поверхностей с трещинами и другими дефектами.
    • Метилметакрилатные. Недорогие наливные полы. Прочные, эластичные, морозостойкие, однако имеют ряд существенных недостатков. Слишком тонкие слои быстро изнашиваются, толстые – склонны к расслаиванию. Основной минус – выделение токсичных испарений. Помещение должно проветриваться.
    • Эпоксидные. Оптимальный выбор в соотношении качества и цены. Обладают высокой стойкостью к истиранию, влаге, температурным перепадам, химически активным веществам. Все указанные параметры обеспечивает слой толщиной всего 1 мм. Часто используются на автомойках.

эпоксидный пол

  • Полиуретановые. Обладают наилучшими характеристиками износостойкости, морозоустойчивости, химической инертности. Из положительных характеристик выделяют эластичность. Материал гасит ударные и вибрационные нагрузки. Стоит такой набор качеств недешево. Полиуретановые полы требуют подготовки идеального основания. Сфера применения – весовые и разгрузочные площадки промышленных предприятий, в частном строительстве встречаются редко.

Монтаж наливных полов

Наливные полы монтируют на бетонное основание. Оно может быть старым. В последнем случае следует провести ряд мероприятий по выравниванию стяжки, заделыванию трещин, очистке от масляных пятен и следов протектора. Порядок выполнения работ:

  1. Расшить трещины и выбоины, отбить слабые фрагменты, очистить от мусора и пыли, обезжирить, залить раствором, дождаться высыхания.
  2. Удалить въевшиеся в бетон следы от резины при помощи шлифовальной машины.
  3. Ликвидировать масляные пятна: с жирной поверхностью наливной пол не сцепится.
  4. Провести обработку бетона слабым раствором соляной кислоты, распыляя ее из пульверизатора. После обработки вымыть пол.
  5. Нанести кисточкой или валиком грунтовочный слой наливочного состава.
  6. Выполнить финишную заливку. Смесь разводится в соответствии с инструкцией, наносится на пол небольшими частями, выравнивается правилом и игольчатым валиком для удаления пузырьков воздуха.

Полное засыхание смеси происходит через 1-2 недели. При желании создают рисунок акриловой краской с имитацией дерева, гранита, мрамора, после покрывают пол слоем герметика.
Видео по теме:

Ссылка на основную публикацию