Строим деревянный гараж

Деревянный гараж у дома – классика жанра. Самый доступный строительный материал в деревне – дерево. Стоянку обычно строят каркасной конструкции.

деревянный гараж

Преимущества деревянного гаража

Гараж из деревянного материала имеет ряд преимуществ:

  • Отсутствие влаги;
  • Строится своими руками;
  • Большой срок эксплуатации;
  • Возможно создание любого размера;
  • Незначительная масса;
  • Скорость строительства;
  • Возможность демонтажа;

В процессе эксплуатации, хозяин оценит особенности материала:

  • Естественная вентиляция;
  • устойчивость к атмосферным явлениям;
  • гигроскопичность;
  • удовлетворительная шумоизоляция.

Дерево не идеальный строительный материал. Для более длительного сохранения природных свойств древесину надо обработать антисептиком и антипирином. Пропитки обезопасят от:

  • пожара,
  • гниения,
  • плесени,
  • короедов,
  • воздействия солнечных лучей,
  • перепада температур,
  • влаги.

Обработанные деревянные ворота для гаража своими руками сохраняются дольше, чем необработанные элементы.

деревянный гараж с двускатной крышей

Как построить деревянный гараж

При строительстве гаража из древесины, необходимо определиться со строительным материалом. Из чего строят гараж?

Деревянный брус

Применяют пиленый брус из хвойных пород древесины. В зависимости от бюджета применяют обычный, не обработанный, или профилированный. Крайне редко применяют клееный брус. Требует минимальных вложений на утепление.

Деревянная доска

Распространенный и доступный материал для каркасного строения. К недостаткам относят измененную геометрию при неправильной сушке. Требует дополнительной обработки.

Древесно-стружечная плита

Применяется в качестве обшивки каркаса строения. Используют влагостойкий вид. Ей на смену пришла ориентированная стружечная плита (ОСП).

Как сделать деревянный гараж

Строят стоянку для автомобиля по следующему плану:

  • Заливка фундамента или установка опор;
  • Строительство каркаса;
  • Монтаж крыши;
  • Укладка пола;
  • Обшивка стен;
  • Установка ворот;
  • Утепление.

фундамент с обвязкой

Создание фундамента

Заливка монолитного фундамента обоснована на слабых почвах. Для автомобильного помещения достаточно ленточного фундамента с заглублением не более 0,5 метра. На дно траншеи насыпают щебень и тщательно трамбуют. Затем устанавливают опалубку. Высота опалубки должна возвышаться над почвой на 20 -30 см.

Для легкого строения достаточно столбового или свайного фундамента, но в 99% случаях приведет к появлению под полом мышей или крыс. Ленточный фундамент для них будет барьером.

Небольшая масса конструкции позволяет использовать для строительства плитный фундамент. Алгоритм действий следующий:

Выполняют разметку по периметру. Используем колышки и бечевку. Колья закрепляем по углам и между ними натягиваем бечевку. Чтобы получились ровные углы замеряем диагонали. Одинаковое расстояние свидетельствует о правильных геометрических размерах основания.

Роем траншею по разметке глубиной 15–20 см.

Выравниваем дно, делаем песчаную подушку. Толщина подушки 10 см. Тщательно трамбуем. Для улучшения эффективности уплотнения, песок смачивают.

По периметру закрепляем доски опалубки. Высота опалубки 15-20 см.

Внутри опалубки укладывают арматурный каркас. Арматура не должна лежать на дне траншеи. На следующем этапе заливаем бетон в опалубку. Через месяц можно продолжать строительство. За это время бетон застынет и приобретет достаточную прочность.

каркас гаража

Как сделать каркасный деревянный гараж

Каркас сооружается следующим образом.

Нижняя обвязка делается из доски 100х50 мм, предварительно обработанной антисептиком. Угловые и воротные стойки делают из бруса 100х100 мм. Промежуточные опоры делают из доски 100х50 мм. Расстояние между стойками не более 1200 мм.

Обратите внимание! Для придания прочности каркасу в углах монтируют подкосы или крепят металлическими уголками.

Для придания дополнительной устойчивости необходимо предусмотреть диагональные укосины.  Надо предусмотреть проем под ворота. Стойки под ворота надо закрепить особенно тщательно.

крыша гаража

Установка крыши

Поверх каркаса будущего гаража собирается стропильная коробка из доски 100х 25мм. В нашем случае строим двускатную крышу. Коньковую балку закрепим к опорам сечением 10×10 см. Опоры опираются во фронтальный мауэрлат. Стропила и конек изготавливают из доски 100х40 мм.

Стропила закрепляют на расстоянии не менее 0,75 метра, но не более 1,2 метра. При сильном ветре крыша выдержит нагрузку. Доски стропило крепят к коньку. На стропила закрепляют доски обрешетки. Вместо досок применяют фанеру или ОСП плиты.

На поперечные балки крепят подшивочную доску или ОСП. На обрешетку закрепляют гидро и пароизоляцию. Поверх пленки закрепляют кровельный материал. В качестве кровли применяют металлочерепицу, шифер, маталлопрофиль и другие материалы.

полы и стены

Полы и стены

Пол настилают на лаги, закрепленные на брус фундамента гаража. Расстояние между лагами 0,5 метра. Посередине лаги желательно подпереть на дополнительные опоры. Доски для пола берут из хвойных пород размером 200х40 мм.

После строительства крыши и пола переходим к обшивке стен. Стены можно обшить досками, предварительно пропитав антисептиком. Более быстрый вариант – обшить листовым материалом. Можно применить ДСП, ОСП, металлопрофиль.

утепление гаража

Утепление гаража

Гараж из дерева своими руками желательно утеплить. Для утепления применяют пенопласт, пеноплекс, минеральную или базальтовую вату. Перед монтажом утеплителя на стены закрепляют пароизоляцию. Снаружи утеплитель еще раз укрывают пароизоляцией. Затем стены зашивают вагонкой или ОСП плитами. В завершение поверхность красят или покрывают лаком.

Строительство гаража из досок доступно домашнему мастеру. Приобретите все материалы и в бой! Вопрос установки ворот и самостоятельное изготовление рассмотрим в отдельной статье.

Ссылка на основную публикацию